РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ
business@souvenir.dp.ua
(0562) 34-00-88
(044) 362-04-85
ваша корзина

О КОМПАНИИ
ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ
ПОШИВ КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ХИТЫ ПРОДАЖ
ДИЗАЙН ПРОДУКЦИИ
КОНТАКТЫ
ДОСТАВКА
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ НА ТКАНИ
Тысячи способов сказать о себе
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
21 октября 2007

Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в 1845 году. Именно тогда один из коммивояжеров приложил к своей визитке карманный календарь.

К 1900 году в качестве рекламных сувениров использовали лошадиные попоны, тенты для автофургонов, деревянные щипы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода используется и сейчас - линейки, карандаши, блокноты, папки. Кстати, сегодня в США на бизнес-сувениры тратят более 11 млрд.долларов в год.

Вообще, к бизнес-сувенирам можно отнести любые подарки, предметы обихода, офисные и деловые аксессуары, несущие на себе логотип фирмы или другую рекламную информа-цию. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа - это полиграфическая продукция: настенные, настольные и карманные ка-лендари, блокноты, планинги, плакаты, ежедневники, блоки для записей и т.п. Это изде-лия для обмена любезностями на переговорах или встречах. В зависимости от стоимости могут служить для раздачи на выставке или презентации, входить в подарочный набор к празднику вместе с другими презентами.

Вторая - изделия с надпечаткой. Это, как правило, недорогие мелочи - ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелки, игрушки, с логотипом или другой информацией о компании. Такие вещицы обычно дарят на презентациях, выставках, промоушин-акциях. Их можно преподнести деловым партнерам или своим сотрудникам - среднего и низшего звена.

И, наконец, деловые презенты и подарки для VIP-персон. Эта группа, включает в себя, пожалуй, самые интересные, порой даже необычные, предметы. Кожаные папки и порт-фели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса, часы, портсигары, картины. Этот ряд может быть продолжен в зависимости от вашей фантазии. Единственное условие - товар должен быть штучным. Иногда такие подарки заказываются в единственном экземпляре и для конкретного чело-века. Сфера их применения строго ограничена, поскольку стоят они дорого и преподно-сятся только по особым случаям.

Презенты со смыслом

Любой подарок хорош настолько, настолько он продуман, подходит к ситуации, и несет в себе определенный смысл.

Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается ок-ружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат зна-ками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес- аксессуа-ре, бывает намного эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

Помимо рекламных функций сувениры помогают формировать имидж компании. Значки, футболки, кепки с фирменной символикой сразу бросаются в глаза и относят человека к определенной корпорации, партии или другой организации, говорят о его положении в обществе, предпочтениях или симпатиях.

Ассоциация российских банков (АРБ) провела опрос на тему: "Насколько важ-ным элементом корпоративного стиля является сувенирная продукция". Половина опрошенных менеджеров ответила, что она представляется им очень важной частью кор-поративного стиля, а еще 42% назвали ее значимым элементом. Скорее не важной счита-ют роль бизнес-сувениров лишь 8% опрошенных.

Использование рядовыми сотрудниками аксессуаров с фирменной символикой говорит о многом. Это создает образ слаженного коллектива, поднимает корпоративный дух, вы-зывает доверие у клиентов и партнеров. Естественно, сотрудники должны сами захотеть пользоваться ручками и блокнотами с логотипом своей фирмы. А для этого нужно, чтобы эти аксессуары были продуманными, небанальными, полезными в работе.

Непростая штучка

Обычно заказ сувениров приурочивается к какому-либо событию: Новый год, юбилей фирмы, презентация, выставка. Однако это не значит, что выбор должен происходить в авральном порядке. Очевидно, что если вы решите заказать еженедельники за две недели до конца года, то придется довольствоваться теми цветами и форматами, которые оста-нутся от заказов других, более расторопных фирм. Или же получить свои еженедельники в феврале, когда они будут уже совершенно не актуальны.

Лучше всего иметь специально менеджера, отвечающего за этот вопрос. Ведь в работе с сувенирами тоже есть свои тонкости, не зная которых можно легко попасть впросак. На-пример, не стоит заказывать бизнес-сувениры по каталогу, не имея на руках образцов продукции. На картинке и немецкие, и тайваньские брелки выглядят одинаково, разница лишь в цене... и в качестве, которое можно определить только на ощупь. Поэтому если вы планируете раздавать брелки на выставке можно ограничиться и дешевым вариантом ($1- 2 за штуку), правда, срок его службы тоже будет невелик. Для деловых партнеров лучше заказать брелок европейского производителя ($3-7 за штуку), поскольку прослужит он го-раздо дольше.

Стоимость сувенира складывается из стоимости услуг по разработке дизайна, цены самого предмета и нанесения на него информации. Совершенно необязательно производить все три операции в одной фирме. Можно купить изделия у крупных и проверенных постав-щиков. Кстати, существует ассоциация поставщиков рекламной сувенирной продукции - IPSA. Сегодня эта организация объединяет 93 фирмы, между которыми действует согла-шение относительно уровня цен и качества продукции.

Специалисты по рекламе и связям с общественностью российских банков и страховых компаний выделили следующие критерии выбора фирмы для изготовления сувенирной продукции. Самую большую роль для респондентов играет качество услуг - 35%. Ценовая политика фирмы также является важным критерием, считает 21% респондентов. 14% ра-ботают только с постоянными партнерами, и для такого же числа респондентов ключевым критерием выбора является деловая репутация компании. Для 10% самым важным кажет-ся диапазон предоставляемых услуг.

Оставшиеся 2% опираются на рекомендации коллег по бизнесу или рекламу. (Опрос про-веден АРБ).

Разработку оформления сувенира может осуществить та дизайнерская группа, с которой вы работаете постоянно. А нанести информацию на предмет лучше поручить фирме, спе-циализирующейся на различных видах печати и гравировки. Правда, для этого неплохо представлять, какие способы надпечатки в принципе существуют, и что наиболее соответ-ствует вашим запросам.

Толковый словарь начинающего менеджера по "сувенирке".

Тампопечать - позволяет наносить изображение на ручки, зажигалки, брелоки, пепельницы, кружки, различные канцелярские принадлежности, компакт-диски и другие изделия разнообразных форм. Быстрый и экономичный способ.

Лазерная гравировка - метод нанесения рисунка, при котором происходит изме-нение металлической поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Позволяет воспроизвести рисунок заказчика с филигранной точностью, но лишь одним тоном.

Флексопечать -способ надпечатки на пластиковых пакетах. Суть метода:

полимерное клише для разных красочных слоёв поочерёдно прокатывается по поверхно-сти плёнки. Преимущество - высокая скорость.

Прямая печать - удобна при нанесении рисунка на цилиндрические поверхности большого размера (керамику, стекло, аркопал).

Деколь - способ переноса изображения на стеклянную, фарфоровую и керамиче-скую посуду (кружки, тарелки, стаканы, пепельницы) методом высокотемпературного обжига. Принцип тот же, что и у переводной картинки: сначала печать на бумаге, затем переведение на керамическую или стеклянную поверхность. Такое изображение устойчи-во к истиранию (возможна обработка в посудомоечной машине). Позволяет наносить ри-сунок на всей поверхности изделия.

Тиснение - декоративная отделка изделий, основанная на выдавливании на факту-ре материала (бумаги, кожи, кожзаменителя) изображения при помощи пресса, клише и (или) температуры.

Вышивка - позволяет наносить фирменную символику на мягкие ворсистые тка-ни, даже в тех случаях, когда другие технологии неприемлемы. Смета по вышиванию за-висит от количества стежков и площади вышивания. Выбор цветов нитей для логотипа не ограничен, однако по качеству и точности передачи рисунка данная технология имеет оп-ределённые пределы.

Шелкография - логотипы и фирменные знаки наносятся на полиэтиленовые и бу-мажные пакеты, на любую ткань, сумки и зонты, одежду, визитки, бланки, конверты и приглашения. Осуществляется допечатка логотипа на уже готовых изделиях: календарях и ежедневниках, металлических табличках, панелях приборов, брелках и зажигалках, пла-стмассовых папках-уголках и т.д.

Шелкотрафаретная печать обеспечивает изделиям яркую и сочную цветовую гамму, при-дает отпечатанному изображению объемность.

Конечно, можно спорить о достоинствах гравировки или шелкографии, можно отдавать предпочтение ежедневникам или кружкам, но не в коем случае нельзя экономить на каче-стве бизнес-сувениров.

 
 
©2001-2014 Бизнес сувениры Днепропетровск в Google+
www.souvenir.dp.ua 9 из 10 на основе 469 оценок заказа 582 клиентских отзывов