Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной ра-боте. Солидность организации, ее внимание к своим деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней. Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом: Фирменные сувенирные изделия - это, как правило, утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия. Такими предметами мо-гут быть самые различные брелоки, значки, зажигалки, авторучки, пепельницы, шапочки, майки, сумки и т. п. Неизменными атрибутами их художественного оформления являются товарный знак или фирменный блок организации-рекламодателя, иногда его адрес и другие почтовые рекви-зиты; девиз или какой ни будь краткий рекламный слоган (лозунг, клич). Серийные сувенирные изделия с гравировкой или с фирменными наклейками широко применяются в практике рекламной работы российских организаций в связи с трудностя-ми в изготовлении фирменных сувенирных изделий в нашей стране. Подарочные изделия используются, как правило, в ходе деловых встреч руководителей высшего звена организаций по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием круп-ных коммерческих сделок и т. д. Обычно это престижные вещи: в зарубежной практике атташе-кейсы, письменные приборы, настольные, настенные и напольные часы. Перед вручением такие изделия, как правило, снабжают гравировкой или специальными дарст-венными табличками с фирменной символикой. Фирменные упаковочные материалы - немаловажный фактор, определяющий оценку рек-ламных сувениров клиентами и деловыми партнерами. Даже серийные сувенирные изде-лия, дарящиеся в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики рекламода-теля, приобретают характер фирменного сувенирного изделия. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменные полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, а также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей. Преимущества - долгий контакт рекламы с потребителем; усиленный фактор на-поминания о товаре; повышение лояльности покупателя (подарки получать приятно все-гда) Недостатки - высокие затраты на качественные сувениры; необходимость изготов-ления различных сувениров, наиболее подходящих для различных групп потребителей; ограничение воплощения творческих замыслов. Эффективность использования для различных товарных групп - эффективно для рекламы товаров, потребление которых престижно в глазах окружающих. Шедевр «сувенирной» ошибки - тарелка (!) с рекламой слабительного средства. |